the fact is that you're not an adult at all, you're just a tall child holding a beer
Впрочем, фильм "Пророк" был очень остроумно переведён у нас как"Пророк",
потому что слово "пророк" можно интерпретировать как "пророк" — во времена
совецкого рок-самиздата, эта интерпретация былапопулярна и востребована,
кажется не один самиздатовский провинциальныйжурнал носил такое оригинальное название.
В фильме, разумеется, речьидёт не о роке в смысле жанра музычки, а о роке в
смысле жанра судьбы.Не раз и не два герои разговаривают о судьбе и всё допытываются
друг удруга верят они в неё или нет. Другое дело, что "рок" — это посконныйдревнегреческий
термин, шитый самыми суровыми нитками. Кстати, именнопро рок талдычит культовая
древнегреческая легенда о царе Эдипе. Рок —это заранее предначертанное человеку,
чего никто не в силах изменить(разве что пройдоха Мануэль из серии романов Кейбелла,
писанных в жанрепрото-фентези сумел каким-то образом обмануть старух-Мойр и
переписатьсвою судьбу). Христианская традиция в своих наиболее распространённых
изводах всё же категории рока не приемлет, так как рок входит вконфликт с догматом
свободной воли человека. Если подобноеретикам-кальвинистам принять, что человек
не в силах изменить своюсудьбу, что всё уже начертано выше, то получается что человек
не болеечем радиоуправляемая моделька типо энерджайзеровского кролека, которому
вставили в жопу золотой ключик, завели и отправили в путешествие отодной стенки манежика
к другой. Тут уж два шага до интереснойсредневековой ереси про то, что Иуда был не предателем,
а необходимыммеханизмом, без которого не состоялось бы жертвоприношение Бога и его
последующее воскрешение. Если страсти христовы были предначертаны,то кто-то должен
был нажать кнопку их запускающую. Выходит, чтопредатель Иуда пёкся о человечестве не
меньше Иисуса, ведь если бы неон, всё бы было по прежнему, как в авраамовские времена и
в райпопадали бы только собаки и лошади. Сыграть грязно и подло ради благогодела,
самоуничижиться ради блага всего человечества — это ли не подвиг?Вот к чему приводит
идея рока в контексте холщового христианства.
потому что слово "пророк" можно интерпретировать как "пророк" — во времена
совецкого рок-самиздата, эта интерпретация былапопулярна и востребована,
кажется не один самиздатовский провинциальныйжурнал носил такое оригинальное название.
В фильме, разумеется, речьидёт не о роке в смысле жанра музычки, а о роке в
смысле жанра судьбы.Не раз и не два герои разговаривают о судьбе и всё допытываются
друг удруга верят они в неё или нет. Другое дело, что "рок" — это посконныйдревнегреческий
термин, шитый самыми суровыми нитками. Кстати, именнопро рок талдычит культовая
древнегреческая легенда о царе Эдипе. Рок —это заранее предначертанное человеку,
чего никто не в силах изменить(разве что пройдоха Мануэль из серии романов Кейбелла,
писанных в жанрепрото-фентези сумел каким-то образом обмануть старух-Мойр и
переписатьсвою судьбу). Христианская традиция в своих наиболее распространённых
изводах всё же категории рока не приемлет, так как рок входит вконфликт с догматом
свободной воли человека. Если подобноеретикам-кальвинистам принять, что человек
не в силах изменить своюсудьбу, что всё уже начертано выше, то получается что человек
не болеечем радиоуправляемая моделька типо энерджайзеровского кролека, которому
вставили в жопу золотой ключик, завели и отправили в путешествие отодной стенки манежика
к другой. Тут уж два шага до интереснойсредневековой ереси про то, что Иуда был не предателем,
а необходимыммеханизмом, без которого не состоялось бы жертвоприношение Бога и его
последующее воскрешение. Если страсти христовы были предначертаны,то кто-то должен
был нажать кнопку их запускающую. Выходит, чтопредатель Иуда пёкся о человечестве не
меньше Иисуса, ведь если бы неон, всё бы было по прежнему, как в авраамовские времена и
в райпопадали бы только собаки и лошади. Сыграть грязно и подло ради благогодела,
самоуничижиться ради блага всего человечества — это ли не подвиг?Вот к чему приводит
идея рока в контексте холщового христианства.