the fact is that you're not an adult at all, you're just a tall child holding a beer
Попробуем задекларировать кое-что очевидное.
Я хотел вам сообщить, что в художественной прозе существует два метода
повествования, относительно рассказчика: от первого лица и от третьего.
От первого лица. Рассказчик отождествляет себя с главным героем (далее ГГ),
соответственно и читатель, по идее, поступает также. Для такого стиля характерно
описание все через призму восприятия ГГ, текст изобилует фразами,
типа "я подумал", "я пошел", "я понял".
Плюсы - большая атмосферность, большее погружение в повествование.
Выделяет ГГ среди всех персонажей еще больше.
Минусы - если читатель не отождествил себя с ГГ, если "слияния" не произошло - это
совершенно отдаляет читателя от событий рассказа, он может потерять интерес.
От третьего лица. Рассказчик представляет собой некую божественную силу,
которая видит всё (или почти всё), читает мысли ГГ (и возможно кого-то еще),
ну и вообще самый-самый, да.
Характерные обороты "он/она/оно/любое_имя/дядя_из_Барнаула подумал(-а)",
"он/она/оно/любое_имя/и даже дядя_из_Барнаула пошел(-а)",
"он/она/оно/любое_имя/дядя_из_Барнаула/тетя_из_Барнаула(ну а как дядя без нее, да) понял(-а)".
Плюсы - охватывает, по идее, больший объем событий или одновременно обращает
внимание на разные аспекты одного происшествия. Многогранность, плюрализм и
еще много страшных слов.
Минусы - атмосферность создать сложнее, отождествление может и не произойти.
Ну и кому-то, наконец, может просто начхать, что думают все,
кроме ГГ (да и сам ГГ кого волнует?).
Хотелось бы также добавить, что есть и третий вариант, обнаруженный мною
в книгах Чака Паланика - ведение рассказа как бы "от второго лица".
Рассказчик постоянно, или просто с завидной регулярностью,
обращается к читателю и/или ГГ на ты/вы, высказывает свои мысли и т.п.
Плюсы - атмосферности и погружения - по уши и хоть залейся.
Минусы - некоторым такая фамильярность может не понравится. Консерваторы не одобрят.
Всем спасибо, на этом я, пожалуй, закончу.
Я хотел вам сообщить, что в художественной прозе существует два метода
повествования, относительно рассказчика: от первого лица и от третьего.
От первого лица. Рассказчик отождествляет себя с главным героем (далее ГГ),
соответственно и читатель, по идее, поступает также. Для такого стиля характерно
описание все через призму восприятия ГГ, текст изобилует фразами,
типа "я подумал", "я пошел", "я понял".
Плюсы - большая атмосферность, большее погружение в повествование.
Выделяет ГГ среди всех персонажей еще больше.
Минусы - если читатель не отождествил себя с ГГ, если "слияния" не произошло - это
совершенно отдаляет читателя от событий рассказа, он может потерять интерес.
От третьего лица. Рассказчик представляет собой некую божественную силу,
которая видит всё (или почти всё), читает мысли ГГ (и возможно кого-то еще),
ну и вообще самый-самый, да.
Характерные обороты "он/она/оно/любое_имя/дядя_из_Барнаула подумал(-а)",
"он/она/оно/любое_имя/и даже дядя_из_Барнаула пошел(-а)",
"он/она/оно/любое_имя/дядя_из_Барнаула/тетя_из_Барнаула(ну а как дядя без нее, да) понял(-а)".
Плюсы - охватывает, по идее, больший объем событий или одновременно обращает
внимание на разные аспекты одного происшествия. Многогранность, плюрализм и
еще много страшных слов.
Минусы - атмосферность создать сложнее, отождествление может и не произойти.
Ну и кому-то, наконец, может просто начхать, что думают все,
кроме ГГ (да и сам ГГ кого волнует?).
Хотелось бы также добавить, что есть и третий вариант, обнаруженный мною
в книгах Чака Паланика - ведение рассказа как бы "от второго лица".
Рассказчик постоянно, или просто с завидной регулярностью,
обращается к читателю и/или ГГ на ты/вы, высказывает свои мысли и т.п.
Плюсы - атмосферности и погружения - по уши и хоть залейся.
Минусы - некоторым такая фамильярность может не понравится. Консерваторы не одобрят.
Всем спасибо, на этом я, пожалуй, закончу.