Перепевая чудесных Static-X и их, пожалуй, самую известную песню (ту, которая из фильма «Queen of the Damned»): "Going so sloooooow". Это про нашу редакцию оборзения обзревания фильмов «Слоупок в слоумобиле».
Итак, настала пора поговорить о «Тронах». Причем не о седалищных, а о киношных.
Спойлеры, конечно же, included.

Сначала о первом фильме. Собственно, «Трон».


Фильм восемьдесят второго года смотрится как фильм восемьдесят второго года. Эффекты - жуткие, компьютеры - смешные, Джефф Бриджес с кудрявой головой. Зная, что Трон - это своего рода классика и образец - я старался так и воспринимать его при просмотре. И тем не менее (вполне возможно, что на это еще и идиотский перевод повлиял), местами это до смешного.. простой, что ли... фильм. И я не о графике. То, что там всё построено векторной графикой - это я понимаю прекрасно и мне это даже глаз как-то не резало. А вот странные телодвижения актеров, которые выглядят местами до ужаса неестественно... И некоторые нелогичности сюжета, опять же. Хотя сюжет в целом не блещет ничем, кроме самой идеи (которая, конечно же, гениальна, а тем более на то время). Попытка спроецировать личности пользователей на их программы сделана, может и не зря, но как-то очень уж... Поверхностно. В итоге, получаем внезапный поцелуй Джеффа Бриджеса с Йори, программой девушки Лоры, хотя если он и тянется к ней, как к аватаре Лоры, то она, будучи явно девушкой Трона отчего отвечает на его поцелуй - не ясно. В общем, этот момент вызвал у меня искреннее недоумение и даже какую-то небольшую антипатию к герою Джеффа, Кевину Флинну.
Хочется сказать отдельное спасибо за сюжетно бессмысленного персонажа - Бита. Бит выглядит примерно так:
читать дальше

Только у него нет глаз и рта. В общем, это такой летающий белый многогранник, который, отвечая, превращается, в зависимости от варианта ответа в желтую штуку, либо в красную. Он внес свою прелесть.
В общем, что можно сказать? Фильм определенно неплохой, но сейчас уже сложно понять, почему тогда породил целый культ. А, между прочим, аркада на автоматах в итоге заработала больше, чем сам фильм в кинотеатрах. Короче говоря, в рамках ознакомления с классикой - рекомендую. Ну и на молодого гиперактивного Джеффа Бриджеса посмотреть прикольно.

А теперь о новом фильме. «Трон: Наследие».
Что мы замечаем (ну хорошо, возможно это мне так) первым, так это то, что главный герой (сын Кэвина Флинна - Сэм) настолько похож на Тимура "Каштана" Батрутдинова, что дальше его воспринимать серьезно становится сложно. Возможно, прихоть, но на восприятие влияет.
Во-вторых, я понял, что совершенно не зря таки посмотрел первую часть перед просмотром этой. Ощущаешь себя отчасти "трушным" олдскульным фанатом, когда в тебе возникают сложно описываемые чувства, при виде толстенной двери в Энком (через такую же дверь проникал туда же и Кэвин Флинн), при виде до ужаса заброшенного зала игровых автоматов "Flynn's", при виде покрытого полиэтиленом и пылью кабинета Флинна, его дивана... Всего того, что в первом фильме дышало жизнью и играло красками. А сразу за этим похожие ощущения, но обратно направленные - мы видим эти летающие буквы П в такой прорисовке и такие красочные, какими они могли бы быть раньше только в нашем воображении. Издалека видим танки, старой доброй формы, но тоже раскрашенные... Костюмы... Вы и сами видите. Всё стало круче. Пожалуй, так можно описать визуальные изменения. Светоциклы... Вот вам светоциклы:

Но это визуальная часть, а есть же еще и сюжет, есть еще и герои.
Сэм Флинн на главного героя не тянет вообще. Просто потому что идиёт. Ну правда. На свои 27 лет не тянет не то что "никак", а "бугага три раза". Причем ни внешностью, ни поступками. Особенно поступками! Это вообще капец. Его непослушание, выезд в город, повлекший за собой раскрытие убежища отца, выход этого самого отца в город и потерю руки у Кворры (Оливия Уайлд)... Ну это кошмар. И еще эта его фраза "Легкое чтиво... Толстой, Достоевский..." Ох уж, блять, мне эти америкосы...
Кэвин Флинн же выглядит и ведет себя то ли как Бог (по внешнему виду и отношению к окружающему миру), то ли как Будда (по некоторым философским мыслям и манере ходить босиком). Но его можно, в целом, понять. А еще его цитата: "А я пойду стучать в небеса и слушать отзвуки..." Самое забавное описание пинга, какое я слышал.
Оливия Уайлд... Ооо... Прелесть её и обожание застилают мне глаза. Во-первых, она обворожительна в сценах в доме Кэвина. Как она ведет себя словно ребенок, хвастаясь всеми игрушками перед Сэмом, неуёмно любопытная... И речь, и движения... Но при этом в том же доме, когда она лежит на диване... Несколько иные чувства просыпаются в душе И, конечно, в самом-самом конце фильма своей реакцией она тоже прелестна. Ну, в общем, вы поняли, как я в целом отношусь к Оливии
И еще хочется упомянуть о Зюсе. Как забавно бы оно не звучало (я сначала подумал, что это опять надмозги шалят и так имя Зевс перевели... но нет), но назван он в честь Конрада Цузе. Сам же он напоминает по поведению то ли Риддлера, то ли Джокера, а по внешнему виду (и как я узнал из википедии, я был прав) - Зигги Стардаста. Любопытный вышел персонаж.
Клу же напомнил своей общей логикой поведения великолепный рассказ Роберта Шекли «Страж-птица» (конечно же рекомендую прочитать).
А! И еще внезапен Киллиан Мёрфи в камео в роли сына главного человеческого бяки (впрочем, пешки) первого фильма - Эда Диллинджера. Я-то думал, всё - главный злодей фильма найден... Ан нет.
Возможно, я слишком добрый, но мне фильм понравился и даже очень. Единственный его минус - ебанутый главный герой. В остальном всё замечательно, поучительно (идеальный мир не построить и т.д.) и красочно. Еще пересмотрю, когда выйдет какой-нибудь HDRip.